Формы и методы воспитательной работы с подчиненными.

Воспитание военнослужащих осуществляется с использованием педагогических технологий, под которыми понимается комплекс взаимосогласованных и последовательно применяемых методов, средств и форм реализации воспитательных целей и задач.
В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов:
Методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспи-тания, изучение личности по документам, биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих, изучение и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные и уст-ные опросы, индивидуальные (групповые) беседы.
Методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение.
Методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, "реконструкция характера", "разрыв нежелательных контактов", критика и самокритика, самоис-правление.
Эффективность и качество решения воспитательных задач зависит от научно-методической подготовки воспитателей и их педагогической культуры. В практической воспитательной работе это проявляется в знании закономерностей и противоречий воспитательного процесса и владении выте-кающими из них принципами.
Основными принципами обязательными для всех воспитателей являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процес-се воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с уваже-нием ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; инди-видуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в воспитании.
Особенность реализации принципов состоит в систематическом и полном выполнении их тре-бований.
Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: моральное и материальное стимулирование, формирование педагогической среды и другие.
Методы, принципы и средства воспитания реализуются в следующих основных формах вос-питательной работы: индивидуальные и коллективные беседы, различные виды информирования военнослужащих, лекции, вечера вопросов и ответов, собрания и совещания с различными катего-риями военнослужащих, пропаганда передового опыта, научно-практические конференции, темати-ческие вечера, диспуты, викторины, круглые столы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, государственной службы и труда, экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы, проведение дней воинской славы России (мужества, призывника и т.д.) с показом вооружения и техники, жизни и быта личного состава, работа клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности, занятия в музеях, комнатах Боевой славы воинских частей и соединений, осуществление рекламы службы в Вооруженных Силах.
Применение методов, принципов, средств и форм воспитания военнослужащих осуществляет-ся комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, дос-тичь необходимого уровня ее эффективности.

Главная
ОГП
Сайт создан в системе uCoz